Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История

КПРФ и МTV Лукича

Чёрный Лукич 17 января 2010, 13:19
Версия для печати
Добавить в закладки
Интервью с лидером группы «Чёрный Лукич» Дмитрием Кузьминым

- Если сравнивать «Чёрный Лукич» образца 87-го года, запись, сделанную с Егором Летовым "Кончились патроны" и последние альбомы, то можно заметить, мягко говоря, достаточно серьёзное изменение. Тот «Чёрный Лукич» более злой, нынешний более добрый. Как это можно объяснить, как изменение времени, эпохи, как изменение мировоззрения лидера группы или какими-то другими факторами? Что повлияло на кардинальное изменение направления?

- Взросление на двадцать с лишним лет. Тогда был юношеский максимализм. Сейчас более осмысленное отношение к творчеству. По моему убеждению, таким злобным экстремизмом, если ты хочешь что-нибудь в жизни изменить к лучшему, ты ничего не добьёшься. Должен быть достаточно вдумчивый подход, обращаться к сердцу человека, к его душе, тогда может быть что-то измениться в людях и соответственно в нашей жизни.

- На такой пересмотр что-то конкретно повлияло? Что стало следствием такого пересмотра? Можно обозначить вехи этого пути?

- Во первых, достаточно серьёзное разочарование вообще в людях, которые пошли за нами и за той же самой «Гражданской Обороной», потому что я сейчас, допустим, не вижу в общей массе поклонников армии «Гражданской обороны» серьёзных людей, которые серьёзно относятся к жизни. Их я вижу единицы. На 90% это люмпен молодёжь, люди, не думающие о жизни всерьёз, какими были мы, когда начинали в середине 80-х.

- То есть присутствует некоторая неадекватность публики и разочарование в несоответствии с тем, для чего вы всё это делали?

- Да, естественно. У Игоря Фёдоровича, скажем, в песни вложен смысл гораздо более глубокий, чем из них выносят его слушатели.

- Они улавливают только самый поверхностный слой?

- Да, конечно.

- А с песнями «Чёрного Лукича» та же ситуация происходила?

- Происходило то же самое, но сейчас я добился более адекватного восприятия своих песен.

- Они стали менее глубокими для того, чтобы их могли воспринимать все?

- Нет, просто их форма стала больше соответствовать их содержанию, поскольку мои песни в то время, скажем, в большей своей массе были достаточно добрыми, но злобно сыгранными. А сейчас добрые песни поются по доброму и, соответственно, людям легче их воспринимать.

- А как сейчас вы оцениваете ту публику, которая приходит на концерт? Вы достигли желаемого результата? Произошло качественное изменение?

- Безусловно. Если выступаешь в каком-то городе первый раз, ещё бывают накладки, что приходят люди, думая, что это всё ещё «Чёрный Лукичь» образца 1987-го года. Но достаточно приехать в это место второй раз, уже, как правило, люди может быть приходят и те же самые, но они уже знают, что будет и уже готовы это воспринимать. И со временем у нас складывается публика, которая воспринимает ту музыку, которую мы сейчас делаем заново, уже по другому.

- Действительно, прослушав последние альбомы, я воспринял вашу музыку совершенно по другому, как вообще другую группу. Но что-то осталось, что-то прошло красной нитью через всё творчество. Что это, и как это можно определить? Ведь не изменилась же сущность кардинально?

- Скорее форма меняется. Я так скажу, одним из событий, из тех, которые вообще изменили очень сильно мою жизнь, это было в 9-м или 10-м классе, когда я посмотрел фильм "Старший сын" по Вампилову. Вообще, Вампилов это мой любимый писатель, драматург. Настолько для меня был глубоким потрясением этот фильм, он стал для меня номер один, как и книга, в моей жизни. И после этого мне, ну, грубо говоря, стало стыдно быть плохим.

- Но после этого была и злобная запись с Летовым…

- А в то время даже хороший человек должен был быть таким, именно какими мы были тогда. Другое дело, что может быть сейчас это выглядит по другому, а в то время, когда было достаточно жёсткое давление социума и любое проявление какой-то мягкости воспринималось как проявление слабости. Сейчас же я могу позволить себе не надевать эту маску злобности.

- Тогда, как итог к вышесказанному, можно ли сказать, что группа имеет какое-то мировоззрение, которое можно сформулировать?

Дело в том, что понятие группы появилось у нас только сейчас. У меня музыканты достаточно свободомыслящие люди, в чём-то могут быть со мной не согласны, поэтому я буду говорить только от своего имени. Мировоззрение, безусловно, существует и по большому счёту оно не особенно изменилось. Я в своё время считал, что панк - это прежде всего предельная искренность и открытость, отсутствие артистизма, если речь идёт о панк-роке. Но и с тех пор, вот я сейчас смотрю, то, что находится сейчас на панк сцене, «Король и Шут», «Тараканы» и прочее, то это же практически сплошная игра, сплошной артистизм. О какой-то искренности и неподдельность говорить нельзя. И поэтому панком, в том понятии, в каком я был в 87-м году, я им и остался. Другое дело, что сейчас это никем кроме меня панком не считается.

- А можно сделать поправку на то, что здесь центр, Москва, здесь по другому всё воспринимается. Здесь панк такой, деформированный западной масс культурой. В то же время, более аутентичный панк сохранился в Сибири, которая менее затронута влиянием вражеских культур. Можно ли говоря о панке подразумевать, скажем, Сибирь?

- Может быть. Но в этом смысле я скажу тогда, что это больше «Тёплая трасса» барнаульская или «Инструкция по выживанию» тюменская, «Черонзём». Вот может быть они сумели сохранить и форму, достаточно близкую к тому, как это было в 80-е годы и суть, неподдельность истинного панка, она осталась. Но для меня эта форма не интересна сейчас…

- Форма панка?

- Но она существует, когда это оправданно. Допустим, даже в том же альбоме "Навсегда" есть песня "Последняя война", которая является в чистом виде панком. И по форме. Но это далеко не какой-то давлеющий принцип. Мне не интересно сейчас концептуально звучание группы, мне интересна концепция песни. Я ищу музыкальную форму песни исходя из её сущности. Если эта песня требует какого-то очень лирического подхода, я не буду на неё надевать искусственную маску, нагнетать панковского звучания. Если песня на самом деле жёсткая, она будет звучать как панк-рок. В любом случае, я не хотел бы себя ограничивать стилями. Я называю это - Новая Народная Музыка.

- А ещё я слышал от музыкантов группы термин Сибирская Народная Музыка.

- Но Сибирская Народная Музыка - это больше подходит ансамблю Дубравушка…

- Может современная Сибирская Народная Музыка как раз и должна звучать так, как «Чёрный Лукич»?

- Но тогда всё-таки Новая Сибирская Народная Музыка. Потому что у нас существует традиционная Сибирская Народная Музыка, а то, что мы делаем, не в том плане, что это вышло из народа, а в том плане, что это близко, как я считаю, людям, которых мы называем народом.

- На кассетах "Девочка и рысь" и "Будет весело и страшно" можно прочитать, что группа «Чёрный Лукич» входит в объединение "Тихий Театр", "Планетарное сибирское искусство" - место действия Сибирь. Это какой-то отдельный проект, он развивается?

- Это где-то в течении двух лет существовала такая общность музыкантов, достаточно прочная, из группы "Тихий Театр", такой этнической, из Новосибирского академгородка, из нашей группы, из нескольких барнаульских проектов - Театр Состояний. В какой-то мере туда входили Слава Кобзарь, группа «Дядя ГО». У нас были совместные акции, фестивали в городе, "Песни неба и земли". Был передвижной фестиваль "Песни неба и земли", когда мы три недели ездили по Горному Алтаю и давали концерты. Но я не был идеологом. Это был такой человек, Александр Кувшинов, который всю эту идеологию проводил, но она мне была близка, в том плане, что это было интересное философское течение. Ну а сейчас, в последние годы мы как-то друг от друга отдалились.

- А какие коллективы близки сейчас группе?

- Из столичных, Москва-Питер, это, наверное, Саша Чернецкий (Разные Люди) из Питера, из Москвы, трудно сказать, но возможно «Умка и Броневичёк», Ник Рок-н-ролл и «Трите Души». Из Сибирских - тюменский «Чернозём», из барнаульских «Дядя ГО», Настя Артёмова и Слава Кобзарь.

- А Инструкция по выживанию?

- Нет, сейчас нет.

- А такая группа как «Кооператив Ништяк», тоже из Сибири?

- Они мне очень близки как люди, но идеологически у нас рознятся представления…

- Да, вообще-то у них присутствует элемент мрачного оккультизма…

- Кирилл Рыбьяков своеобразный человек. Как человек, он мне очень нравится, а как философа, я его не очень воспринимаю.

- Вы с ним расходитесь идеологически?

- Да, возможно.

- А какова идеология «Чёрного Лукича»?

- Вообще не знаю, можно ли в данном случае говорить об идеологии. Я излагаю свои мысли простыми вещами, понятными всем - Любовь, Искренность, Открытость.

- Сибирский ландшафт накладывает свой отпечаток на творчество, на мировоззрение? И если да, то что именно этим ландшафтом привнесено, какая-то особая сибирская ментальность?

- Но это трудно судить, глядя на самого себя. Но мне кажется, что безусловно накладывает, причём не столько Западная Сибирь, где мы живём, а сколько район Горного Алтая, Восточная Сибирь, Байкал. Там, безусловно, с человеком происходят очень хорошие серьёзные изменения. Это что касается музыкантов. Но если говорить о публике, то насколько тепло встречают наши выступления в Барнауле, настолько легко и хорошо можно выступать и в Москве и в Питере. И поэтому я не делаю никаких различий между слушателями в Сибири и на западе нашей страны. Потому что обычно на концерты в основном приходят люди, грубо говоря, свои. А свои люди – они везде свои.

- Можно ли сказать, что этот небольшой концертный тур, концерты в Питере, в Москве, он приурочен к выходу нового альбома, который был записан достаточно давно …

- Но скажем так, он совпал…

- Почему альбом так долго не выходил?

- Ну это проблема московских издателей.

- Пока он выходил, наверное, за это время был уже записан новый материал?

- Мы уже начали его делать, порядка пяти песен уже сейчас записаны в Москве. Заканчиваем записывать. И, я не знаю как сложится, но я думаю, что в ближайшие месяцы уже будет полностью готов новый материал, который, как мне кажется, гораздо больше соответствует нашему нынешнему состоянию.

- Ещё больше?! Т.е. ещё добрей?

- Наооборот.

- Т.е. вы уже крайности испытали, теперь можно вывести нечто среднее, синтез, выбрать некий Третий Путь? (запись интервью проходила в клубе "Третий путь")

- Да. Но может быть. Но я не совсем бы так сказал. Дело в том, что впервые за последние годы мне посчастливилось достаточно долго работать с хорошими музыкантами, с теми, с которыми мы сейчас играем. И если раньше все альбомы записывались дома, двумя, тремя людьми максимум, поэтому музыкальные формы, может быть, были в чём-то ограничены, то сейчас мы исходим при записи данного альбома, впервые за долгие годы, из живого звучания, которое мы играем на сцене. Пытаемся его воспроизвести на записи.

- А вы планируете выход на более широкую сцену, то что сейчас называют «шоу-бизнес», FM станции, съёмки видео клипов, ротация их на MTV, т.е. такой уровень, который уже подразумевает получение некоторых финансовых результатов своего творчества?

- Я так скажу, для меня это вопрос не принципиальный, потому что я совершенно независим в своём творчестве, и может быть не без основания полагаю, что оно несёт что-то доброе людям. Я не вижу никаких противоречий в том, чтобы это услышало большее количество людей. Если это будет производится посредством FM станций или MTV, да Бога ради. Это скорей проблема MTV, когда они начнут нас крутить, чем наша проблема. Я не думаю, что хорошая песня, прозвучавшая на Новосибирском телевидении и прозвучавшая на MTV произведёт различное впечатление на людей. Просто может быть на MTV её больше увидят.

- Но есть определённый контингент MTV, “поколение”, как его называют…

- Ну значит он будет улучшаться.

- Т.е. не группа будет ухудшаться под MTV, а MTV будет улучшаться под группу?

- Это совершенно чётко. Это не проблема, потому что часто очень было, когда независимые музыканты, доселе не известные, по каким то причинам попадали, имели выход на широкую аудиторию и от этого имели что-то, если музыканты достаточно правильную позицию потом занимали по отношению к себе, то было потом всем хорошо, и музыкантам и слушателям. Иначе бы множества групп вообще никто не узнал.

- В этом вопросе вы исходите из принципа – как получится, так и будет?

- Я исхожу из интересов людей. Я не заинтересован искусственно ограничивать число своих потенциальных слушателей. Я думаю, что существует какое то количество, достаточно много людей, которым мои песни нужны, которые просто их сейчас не могут услышать, потому что они выходят в очень маленьком количестве.

- Как вы оцениваете общественно-политическую ситуацию в стране? Прослеживаете политические изменения? Вы знаете, что теперь новый президент в России?

- Я занимаю достаточно активную жизненную позицию. Я даже расскажу такой несколько курьёзный случай. Поскольку я человек, который достаточно редко меняет свои политические убеждения, то я традиционно голосую за КПРФ. А тут так случилось, я живу в центре города, а прописан в области. И было совершенно ломотно ехать голосовать по месту прописки. А моя жена Лена, которая заодно и клавишница, она занимает совершенно нейтральную позицию и не ходит никогда на выборы. Она сказала – «чтоб ты не мучился, я пойду и проголосую за КПРФ, а ты за меня не сходишь на выборы». Голос мой не потерялся. На данном этапе вот этим только и ограничивается моя активность. А в плане политической ситуации… Мне очень сложно сказать. Дело в том, что я в последнее время может слишком много музыкой занимался, но изначально Путин абсолютно не вызывал у меня никаких отрицательных эмоций. Я то могу найти какую-то логику его поступкам, но для многих людей доверие несколько подорвано. Но если этот человек действительно будет державником, и дальше будет руководствоваться интересами страны, то я только «за». Это в любом случае гораздо лучше того, что у нас было до сих пор.

"Доброе утро" - выступление группы "Чёрный Лукич" в Москве, Проект ОГИ (Видео)

"Мы идём в тишине" - выступление Чёрного Лукича в Москве, Проект ОГИ (Видео)


Беседовал Валерий Строев  
21 июля 2021 13:33
2 декабря 2020 01:18
27 сентября 2020 15:54
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 03:11
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта